Утилизируем снег в Москве по новым технологиям

Зимние снегопады способны за короткое время стать причиной пробок в городе, а иногда и полностью парализовать движение транспорта. Минувшей зимой москвичи столкнулись с настоящим природным испытанием — в начале февраля за выходные дороги и тротуары покрылись 20-сантиметровым слоем снега. Это был рекорд по количеству осадков в зимнее время на всю историю метеонаблюдений. Однако с этим испытанием коммунальные службы отлично справились: снег убирался круглосуточно.

Внесли свою лепту снегосплавные пункты «Мосводостока» — по 14-ти адресам было переработало свыше 41 тысячи кубометров снега.
Если обратиться к мировому опыту, то можно увидеть, что в разных странах применяются различные методы по утилизации снега. Так, в Канаде и США активно используются снегосплавные площадки. За 50 лет такая технология доказала свою эффективность. Снег плавится в специально оборудованных местах, а талая вода, после прохождения фильтров, спускается в канализацию. Кстати, именно Канада 50 лет назад стала пионером по внедрению мобильных снегоплавилен.

Япония пошла по другому пути. Главные автомагистрали и важные участки дорог, а также многие пешеходные зоны оборудованы подземным подогревом.
Исландии не пришлось тратиться на установку «теплых батарей» под дорогами. Горячая вода многочисленных геотермальных источников пущена по трубам, которые проложены под дорожным полотном и тротуарами. Выгода очевидна — источники отапливают дома и освобождают транспортную инфраструктуру от снега. В японском Саппоро тоже взяли на вооружение это ноу-хау.
А вот в Скандинавия решили делать из снега дорожное полотно. Специальная техника плотно утрамбовывает снег, а сверху посыпается гравий. На такой дороге не страшны никакие заносы.
В России к экологичному и безопасному удалению снега шли долго. До начала нулевых снежные заносы убирали по старинке — собирали в машины и сбрасывали в близлежащие речки. Казалось бы, ничего в этом страшного нет — снег растает и перемешается с речной водой. На самом же деле природе наносился существенный вред. Ведь в снежной массе, которая побывала на дорогах, в большом количестве присутствуют остатки бензина, масел, дизтоплива, а также химических реагентов, которыми обрабатываются улицы. Плюс различный дорожный мусор, стертая резина, щебень, соль — не самый лучший вариант для речных массивов. Такая вода, попадая в грунт, значительно загрязняет почву. Именно поэтому в начале нулевых власти Москвы озаботились экологией и решили применять более безопасные способы утилизации снежной массы с фильтрацией талой воды.
В Москве вопросам снегоуборки всегда уделяли повышенное внимание. Ведь в зоне плотной застройки и оживленного движения важно быстро и эффективно убирать большие объемы снежных заносов. Однако даже при сильных снегопадах (последний случился прошлой зимой) коммунальные службы и снегосплавные пункты успешно справляются с этой задачей. Сегодня Москва стала площадкой по отработке новых подходов к утилизации снега, где вопросам экологии уделяется первоочередное внимание. В столице уборкой снега занимаются одновременно несколько предприятий и организаций. Среди них достойное место занимают «Мосводоканал» и «Мосводосток» — крупнейшие утилизаторы снежной массы. Эти предприятия не зависят друг от друга и за ними закреплены разные зоны ответственности. На балансе «Мосводоканала» —35 снегосплавных пунктов, которые работают по системе сброса талого снега в канализацию. Там постоянно держится температура в пределах 18-20 °C. Снег естественно тает и затем с водами канализации отправляется на очистные сооружения.
«Мосводосток» работает по другой схеме. На предприятии задействовано 14 снегосплавных пунктов. Они расположены на коллекторах и используют для растапливания снега естественное тепло. Во-первых, это экономно — нет необходимости задействовать дополнительные источники обогрева. А во-вторых, бесплатное тепло работает дважды — обогревает дома и утилизирует снег. Обычно снегосплавные пункты располагаются возле тепловых сетей или ТЭЦ.
Важно, что на конечном этапе для очистки талой воды применяются специальные фильтры. Только после полной очистки от мусора и химических отходов вода отправляется на очистные сооружения.

Утилизируем снег в Москве по новым технологиям

Обязательно к прочтению!

Материалы на сайте размещаются в соответствии с условиями, представленными на странице "Условия".

Публикация, размещенная на данной странице, является исключительно выражением личного мнения её автора! Автор указан рядом с заголовком публикации.

Этот материал никак не связан с сотрудниками сайта или его владельцем и не обсуждался с ними перед публикацией!

В случае, если данная публикация нарушает Ваши права, просьба перейти на страницу "Контакты" и следовать предложенной там инструкции.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.