Средние бюджеты на покупку загородной недвижимости в нашей стране в 2018 году увеличились почти на 15%. Если в прошлом году у покупателей было в среднем около 50 000 евро, то в этом году средства они готовы потратить на «второй дом на берегу моря». , близки к € 60 000. Данные являются частью маркетингового исследования Green Life CityHome. По мнению экспертов компании, клиенты, как правило, платят более высокую цену в обмен на более качественный продукт с дополнительными услугами. Покупатели ищут недвижимость с добавленной стоимостью, которая, помимо полноценного отпуска, дает им возможность окупить вложенные средства..
Читайте также: Садовые растения, выдерживающие все условия
«Требования клиентов уже превышают характеристики собственности и все больше касаются внешних факторов — окружающей среды, дополнительных услуг, доступа и безопасности. Поэтому большинство из них выбирают закрытые комплексы », — объясняет Теофил Петров, исполнительный директор Green Life. По его словам, наиболее востребованными являются однокомнатные квартиры средней площадью около 55-60 кв.м, при этом покупатели сохраняют хороший вид — на море или во двор, а также наличие террасы..
В 2017 году цены на курортную недвижимость практически не изменились по сравнению с предыдущей, несмотря на рост спроса и покупок на «зеленой» стадии. В этом сезоне рост умеренный, в пределах 10-15%. Цены на апартаменты с одной спальней в Созополе варьируются от 50 000 до 60 000 евро, а в Поморие этот тип недвижимости предлагается от 30 000 до 40 000 евро. «Некоторые из более состоятельных клиентов покупают дом, где цены достигают € 180 000 — € 200 000. Этот вариант дает им больше спокойствия и не обязывает их к круглогодичному обслуживанию, как отдельно стоящие дома «, — сказала Екатерина Желяпова, коммерческий директор курортной недвижимости Green Life CityHome.
По данным компании, объем продаж в прошлом 2017 году увеличился на 20% по сравнению с предыдущими 2 годами. «Мы ожидаем, что в этом году активность снова будет высокой, а сделки с курортной недвижимостью вырастут примерно на 10%», — прокомментировала Екатерина Желяпова..
По данным Green Life CityHome, присутствие болгарских покупателей становится все более заметным и имеет больший вес на праздничном рынке. Интерес отечественных клиентов остается высоким, поэтому компания ожидает почти 10% роста сделок с болгарами в этом году..
«Для наших соотечественников желание иметь второй дом не в новинку. В сегодняшнем динамичном мире он просто трансформируется из знакомых нам в прошлом «вилл на море» в инвестицию в жилой комплекс, где забота о собственности передается другому, а владелец остается удовольствием отдыха », — говорит Теофил Петров..
При покупке курортной недвижимости болгарские клиенты полагаются в основном на собственные средства. Чаще всего они используют сбережения или доходы от работы за границей. Лишь в нескольких случаях транзакции финансируются за счет банковского кредита. «Большинство нынешних владельцев покупают только для личного пользования. Менее 50% клиентов решают сдавать недвижимость в аренду, а доходность инвестиций достигает 5-6% в год », — поясняет Екатерина Желяпова..
Русскоязычные клиенты и в этом сезоне сохраняют свои хорошие позиции. Доля покупателей из России и Украины не зависит от роста болгарского рынка и составляет более 1/3 всех покупателей. В основном их интересует классическая курортная недвижимость для личного пользования. Некоторые из них выбирают городское жилье, потому что планируют постоянно поселиться в Болгарии..
«Российские граждане традиционно выбирают Болгарию для покупки второго дома, но нельзя игнорировать конкуренцию страны на международном уровне. Для клиентов с большим бюджетом выбор расширяется на такие страны, как Кипр и Испания, где схожая среда, а также характеристики предлагаемой недвижимости, но цены выше », — объясняет Теофил Петров..
Менее чем за 2 года граждане Израиля стали третьим крупным рынком недвижимости для отдыха в нашей стране. В прошлом году их доля составила немногим более 10%, согласно прогнозу компании по увеличению покупок в 2018 году. «Израильских клиентов привлекают низкие цены на туристические услуги, и после нескольких посещений побережья Черного моря многие из туристов превращаются в покупателей». прокомментировала Екатерина Желяпова.
Граждане все большего и большего числа стран Западной и Центральной Европы также отдают предпочтение покупке недвижимости для отдыха в нашей стране. Хотя они не могут выделиться значительной долей в покупках, их интерес указывает на потенциал, который может развиться в будущем. «Число стран, граждане которых заинтересованы в« втором доме »в нашей стране, увеличивается. Это открывает новые перспективы для продвижения на болгарском рынке отдыха и за пределами традиционных клиентов из Германии, Чехии и Великобритании », — добавляет Теофил Петров..
Хорошие рыночные показатели позволяют разрабатывать и расширять новые праздничные проекты. Green Life CityHome уже начала новую фазу комплекса в Созополе — Panorama Residence, с уникальным видом на море. Здание расположено на первой линии, в метрах от пляжа Green Life Beach, а одно- и двухкомнатные квартиры оборудованы «под ключ», так что будущие собственники могут заселиться сразу, без необходимости проведения ремонта и отделочных работ. Компания предлагает гибкие условия финансирования, адаптированные к возможностям и желаниям отдельных клиентов..