Ремонт мостов. Системы для ремонта мостов.

Автомобильно-трамвайный мост в Воронеже, открытый в 1986 году, за 22 года порядком поизносился и нуждается в ремонте.

— В конструкции моста предусмотрены сквозные деформационные швы в полотне, — рассказывает заведующи кафедрой строительной механики ВГАСУ профессор Владимир Сафронов. — Швы находятся прямиком на опорах. Внутри шва обязательно должна находиться резиновая прокладка. Но прокладок нет. И в дождь, и во время оттепелей зимой в швы стекает вода с реагентами, которая попадает на опоры. Сейчас бетон опор начал разрушаться.

Кроме ремонта швов, по мнению учёных, на мосту нужно натягивать дополнительную арматуру — поверх уже существующих конструкций. Это стоит очень дорого, так как для такого ремонта нужно возводить специальные конструкции в воде и использовать уникальные системы для ремонта мостов (читать здесь). В бюджет на 2008 год была заложена оплата проектно-сметной документации на ремонт моста. Однако, по словам начальника отдела дорожного хозяйства управления дорожного хозяйства и благоустройства мэрии Александра ГУЗЯ, «Горкомхоз» работы не выполнил и даже проекта ремонта до сих пор нет.

— Если ещё лет пять не уделять Северному мосту внимания, ему будет нужен уже серьёзнейший ремонт, — говорит Владимир Сафронов.

Несколько лет назад один мост в области уже рухнул, но, похоже, этот случай никого ничему не научил. 64 моста области построены с недостатками. Жители Новой Усмани хорошо помнят ЧП, случившееся в ночь с 28 на 29 апреля 2004 года. В воду рухнул пролёт моста через Усманку, соединяющего две части райцентра. В ту минуту по мосту проезжала маршрутная «ГАЗель». К счастью, никто не погиб, но девять человек получили травмы.

К сожалению, мостов, построенных по такому же проекту, как мост в Новой Усмани, в нашей области 64. Это типовой проект начала 70-х, который оказался дефектным и таит в себе угрозу. Балки моста лежат на самом краю опор, буквально на пяти сантиметрах поверхности. Бетон по краям опор от времени и нагрузки начал разрушаться, и настал момент, когда балке переправы в Новой Усмани больше не на чем было держаться. На 64 мостах это может произойти в любую минуту.