При посещении Новосибирска у его жителей и гостей все чаще начинает «перехватывать дыхание», и причина тому, к сожалению, кроется отнюдь не в красотах города

Новосибирск занимает почетное 3-е место среди российских городов по численности населения и позорное 4-е место в рейтинге мест с самым худшим воздухом в РФ.

На основании данных, полученных при замерах воздуха на десяти станциях города, можно с уверенностью утверждать – атмосфера в региональном центре из года в год неумолимо становится все менее и менее пригодной для жизни, а концентрация взвешенных частиц в кислороде стабильно продолжает расти. Очевидно, подобная ситуация серьезно сказывается на здоровье новосибирцев – всего за 10 лет количество астматиков в городе удвоилось.

Проблемой интересуются не только рядовые граждане, но и общественники. Алексей Носов, Евгений Митрофанов и Владимир Кириллов изучают, как бы это странно не звучало, тему «вони» в Новосибирске и области уже довольно давно. Блогеры регулярно выпускают сюжеты, посвященные разного рода издевательствам над природоохранным законодательством РФ, которое допускают или не замечают местные власти. Одно из последних расследований было посвящено не много не мало целому фекальному складу вблизи аэропорта Новосибирска. По сути, главные ворота крупнейшего муниципального образования России встречают гостей мерзким зловонием, и никто на это не реагирует.

Впрочем, и в самом городе давно уже пахнет далеко не розами. Жители сразу нескольких районов Новосибирска на протяжении продолжительного времени вынуждены вдыхать ароматы смрадной органики, исходящие из Кудряшовского свинокомплекса. Чтобы привлечь внимание администрации потребовалось немало сил и времени, но в итоге мэрия лишь заявила, что уровень выбросов не превышает допустимых пределов.

Помимо этого, Муниципальный и коммерческий автопарк города критически изношен, равно как и большая часть автомобилей рядовых граждан. Говорить о каком-либо соблюдении уровня выбросов при таком раскладе не приходится – машины с «грязным выхлопом» для жителей Новосибирска стали уже чем-то обыденным, пусть и очень неприятным.

Для местных властей этот вопрос является отнюдь не новым – министр природных ресурсов и экологии Новосибирской области Андрей Даниленко заявлял, что уровень загрязнения атмосферного воздуха в Новосибирске и Искитиме «оценивается как высокий», а в Бердске «как повышенный». При этом, старые аргументы, на которые раньше пытались отписать проблему, уже утратили свою актуальность. Еще несколько лет назад можно было услышать нелепые оправдания про то, что гарь в воздухе – следствие печного отопления в зимний период. Однако, в последние годы дышать из-за примесей в атмосфере стало сложно и в летний период, когда ни о каких печах уже речи быть не может. Эксперты, в свою очередь, видят причиной ухудшения экологической обстановки в регионе нелегальный импорт автомобилей, которые не соответствуют текущим требованиям безопасности для окружающей среды. Специалисты уточняют, что самые высокие показатели по загрязнению фиксировались именно на станциях в районах с плотным автомобильным трафиком.

Как пояснила председатель комитета охраны окружающей среды мэрии города Новосибирска Мария Сидорова – автотранспорт и впрямь является основным источником загрязнения атмосферы в городе. Около 60% в структуре валовых выбросов загрязняющих веществ от транспортных средств составляет более 60%, в то время как даже пресловутые «неэкологичные» теплоэлектростанции занимают всего 38%.

Причины проблемы, впрочем, известны – помимо большого объема населения, Новосибирская область славится и огромным количеством транспортных средств и, вдобавок, их нелегальным экспортом. По данным областного ГИБДД, в регионе по состоянию на 1 января 2020 находится 1 миллион 164 тысячи 125 транспортных средств. Из них легковых — 939 тысяч 504, грузовых 118 тысяч, автобусов 11 тысяч 900 и 41,5 тысяч мототранспорта. При этом, по статистике, каждая седьмая авария в России с технически неисправным транспортом происходит именно в Новосибирске. Такие плачевные данные исходят из чрезмерно высокого уровня популярности подержанных автомобилей в регионе. В начале 2020 года Новосибирская область оказалась на десятом месте среди всех регионов нашей необъятной по объему рынка легковых автомобилей с пробегом. А износ общественного транспорта в Новосибирской области приблизился к 100%. Учитывая, что любое видавшее виды авто является не только небезопасным для водителя и окружающих, но и для экологии. Исходит это из банальных конструктивных особенностей двигателя и иных составных частей – старые машины попросту не разрабатывались как eco-friendly варианты, и каждые несколько лет стандарты качества только повышаются. На данный момент классы авто варьируются от «Евро-0» до «Евро-6» в зависимости от уровня выбросов.

По материалам https://54rus.org/economy/49577

 

 

Обязательно к прочтению!

Материалы на сайте размещаются в соответствии с условиями, представленными на странице "Условия".

Публикация, размещенная на данной странице, является исключительно выражением личного мнения её автора! Автор указан рядом с заголовком публикации.

Этот материал никак не связан с сотрудниками сайта или его владельцем и не обсуждался с ними перед публикацией!

В случае, если данная публикация нарушает Ваши права, просьба перейти на страницу "Контакты" и следовать предложенной там инструкции.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.