Банковское дело — сложный и ответственный вид деятельности. Конкуренция и желание зарабатывать столько, чтобы не только оставаться на плаву, но и иметь существенную прибыль заставляет банковский менеджмент постоянно искать новые подходы к клиентам и формировать привлекательные банковские продукты.
Наиболее понятным банковским продуктом является вклад. Суть его проста: клиент кладет имеющиеся у него деньги на счет в банке под проценты. На этой базе банкиры умудряются изобретать различные комбинации условий, которые должны привлечь клиентов с деньгами. Например, праздничные или новогодние вклады, которые могут быть открыты в короткие промежутки времени, приуроченные к праздникам и имеющие поэтому несколько повышенную ставку. Еще один вариант — пенсионные вклады в банках. Это вклад для пенсионеров. Тоже имеются уникальные условия и некоторые пенсионеры даже интересуются такими предложениями.
Банк — не благотворительная организация и, поэтому, пользуясь своим доминирующим положением, он предлагает настолько выгодные условия, насколько клиенты готовы на них пойти. Порой проценты по вкладу, даже с повышенной ставкой, не поспевают не только за ростом курса валют, но и даже за инфляцией. В связи с этим прежде, чем положить деньги в банк, стоит подумать и посчитать: а действительно ли это окажется по-настоящему выгодным, или заманчивое предложение — это хитрая уловка?