Коренная реконструкция

В сервисном локомотивном депо Барнаул в ходе переоборудования здания удалось значительно усовершенствовать технологию производства и создать более комфортные условия труда для коллектива.

Как рассказал «Транссибу» главный инженер депо Вячеслав Кузин, ранее на предприятии в основном проводились ремонты по пробегам пяти серий локомотивов. Но возникла необходимость в капитальном ремонте здания для того, чтобы увеличить мощности депо. Одновременно в сервисном локомотивном депо (СЛД) Барнаул стали осваивать ремонт грузовых локомотивов 2ТЭ116, которые добавились к ремонтировавшимся здесь ранее.

– Руководство Дирекции тяги – филиала ОАО «РЖД» и ООО «ЛокоТех-Сервис» приняло решение об осуществлении проекта, который бы совместил реконструкцию цеха, модернизацию производства и внедрение технологий. Что и было реализовано с целью снижения потерь и отказов технических средств. Реализация проекта позволит привести культуру производства к современным требованиям, улучшить выполнение производственных показателей, повысить качество ремонта локомотивов, исключить пересечение технологических потоков, навести технологический порядок и произвести эргономическую организацию рабочих мест, – отметил Вячеслав Кузин. – Таким образом, мы решали сразу несколько задач.

Непосредственно в ходе капитального ремонта помещений был полностью перепланирован бывший электромашинный цех с добавлением к нему ещё одного участка по ремонту дизельного оборудования, заменена старая кровля на здании и деревянные окна с применением современных материалов. Также улучшили освещение и смонтировали новое напольное покрытие. Было демонтировано всё старое оборудование, произведена ревизия того, что оставалось, осуществлена поставка новой техники и аппаратуры, часть из которых доставили из СЛД Карасук.

– Когда убрали старые станки и устройства, значительно увеличилось рабочее пространство, – продолжил рассказ главный инженер СЛД Барнаул. – В новом здании было решено разделить все участки на определённые зоны, согласно технологическим потокам ремонта. Дооснастив их новым оборудованием и слесарным инструментом, где-то даже автоматизировав рабочие процессы, мы организовали цех по ремонту и обслуживанию шатунно-поршневой группы Д49 и Д50, участок по ремонту КМБ, участок по ремонту 69-й и 128-й группы и позицию дефектоскопии. Таким образом, появилась возможность осуществлять замкнутые циклы проведения ремонтов узлов.

Даже внешне теперь цех выглядит очень достойно – светлые стены, большие окна, яркое освещение. А ещё – много пространства, что позволяет сотрудникам выполнять ремонтные работы узлов и техники более свободно и беспрепятственно.

Раньше, по словам Вячеслава Кузина, здесь всё было заставлено станками и устройствами, и работникам разных участков приходилось много перемещаться по всему цеху в ходе выполнения своей работы. Теперь, благодаря зонированию рабочего пространства и замкнутому циклу проведения ремонта, в этом нет необходимости. Кроме экономии рабочего времени с более полезным его использованием, реконструкция позволила создать для сотрудников более комфортные условия. Современные светильники лучше освещают рабочие места, стеклопакеты также дают больше света, а ещё, будучи более герметичными, чем деревянные окна, они уберегают работников от сквозняков и пыли.

– В результате внедрения данного проекта в депо уменьшились потери рабочего времени, произошло снижение процента брака в работе, сократилось потребление электроэнергии, благодаря энергоэффективному освещению, и, в целом, произошло повышение экономического эффекта от производственной деятельности, – резюмировал Вячеслав Кузин.

По мнению главного инженера, подобные проекты осуществимы и в других депо, которые подлежат реконструкции. Без сомнения, их руководители заинтересованы в том, чтобы капремонт не только обновлял внешний и внутренний облик предприятия, но и серьёзно влиял на улучшение его показателей.

В I квартале этого года СЛД Барнаул выпустило из ремонта 3224 секции и выполнило план по ТР-2 тепловозов. По словам Вячеслава Кузина, благодаря усовершенствованию производственных процессов и более качественному ремонту на новом оборудовании в реконструированном цеху, ожидается снижение внеплановых ремонтов локомотивов, их простоя на ремонтных позициях, что позволит тепловозам эксплуатационного локомотивного депо Барнаул дольше быть в рабочем состоянии, осуществляя перевозочный процесс.

Олег Таран

Обязательно к прочтению!

Материалы на сайте размещаются в соответствии с условиями, представленными на странице "Условия".

Публикация, размещенная на данной странице, является исключительно выражением личного мнения её автора! Автор указан рядом с заголовком публикации.

Этот материал никак не связан с сотрудниками сайта или его владельцем и не обсуждался с ними перед публикацией!

В случае, если данная публикация нарушает Ваши права, просьба перейти на страницу "Контакты" и следовать предложенной там инструкции.