В начале 2020 года первыми на российском рынке ощутили изменения международные перевозчики. Позже, в связи с вводимыми ограничениями, уже никто не смог избежать последствий. И, несмотря на то, что грузоперевозчики не относятся к тем компаниям, чья деятельность замораживается в условиях, связанных с распространением коронавируса, им также пришлось адаптироваться, менять операционные и бизнес-процессы. Иначе говоря, работать стало значительно сложнее.
На сегодняшний день, пережив первую волну, и, начинающуюся вторую, правда, не с такими жесткими ограничениями, можно отметить имеющиеся и перспективные изменения, повлиявшие как на логистическую отрасль, в целом, так и на деятельность Сервиса «Грузовичкоф», в частности:
- Развитие внутренних и локальных грузоперевозок.
Весной некоторые компании отмечали увеличение спроса на внутрироссийские перевозки и загруженность парков почти на 100%. В большинстве своем, это «стихийное» явление, вызванное закрытием международных границ. Тем не менее, можно с уверенностью сказать, что это способствует росту качества оказываемых услуг грузоперевозчиком и развитию внутренних направлений.
Так, в начале 2020 года Сервис «Грузовичкоф» насчитывал 32 филиала в разных городах России, а по состоянию на декабрь имеет уже более 50 представительств, наращивая потенциал, в том числе, и в городах, удаленных от основных давно проработанных логистических маршрутов.
- Перевод офисных сотрудников на удаленный режим работы.
Изменение, которое стало главным трендом года.
Сервис «Грузовичкоф» еще весной перевел часть сотрудников на дистанционную работу, обеспечив необходимой техникой и доступом к корпоративным IT-системам. На данный момент тенденция «на удаленке» сохраняется и пока остается единственным вариантом в нынешних условиях.
Добавим, что водители, грузчики и частично персонал склада и ремзоны вынуждены работать в прежнем режиме. Конечно, с сохранением всех санитарных мер.
- Введение и соблюдение санитарно-профилактических норм.
Дезинфекция рабочих мест, оборудования и транспортных средств, соблюдение дистанции, маски и перчатки — новая реальность, которая превращается в обыденность.
В «Грузовичкоф» все водители и грузчики оснащены средствами индивидуальной защиты, проходят ежедневный медосмотр, а автопарк и рабочие помещения тщательно дезинфицируются.
- Внедрение новых IT-технологий.
В допандемические времена много говорили о диджитализации и оптимизации, но не все спешили воспользоваться и внедрить реальные инновационные подходы в своих компаниях. Как бы там ни было, пандемия COVID-19 стала тем самым катализатором логистической IT — революции.
«Грузовичкоф» не стал исключением и весной представил экспертному совету «Сколково» проект «Автоконтроль», а в октябре получил статус официального резидента Фонда «Сколково».
«Автоконтроль» — это IT-платформа по оптимизации, повышению эффективности и автоматизации малотоннажных внутригородских грузоперевозок. В планах Сервиса задавать тенденции к росту в сфере IT-решений всего рынка малотоннажных перевозок путем внедрения разработанного софта в других компаниях транспортно — логистической отрасли.
- Увеличение количества заказов через мобильные устройства.
Для заказчика сегодня оформить перевозку и оплатить доставку «в один клик» является востребованной опцией. Грузовладелец, в свою очередь, получает расширенный спектр услуг с режимом доступа со своего мобильного устройства.
«Грузовичкоф» предоставляет своим клиентам возможность бесконтактной системы оплаты через онлайн — на сайте или в мобильном приложении.
Говорят, что любой кризис открывает новые возможности. В изменившихся условиях в «Грузовичкоф» значительно вырос спрос на услугу бесконтактной доставки, LTL — перевозок (Сборные грузы), доставки товаров DIY. При этом направление сервисов для DIY — ритейла показал прирост почти в 60% по отношению к прошлому году.
«Сейчас еще не совсем понятно, когда пандемия коронавируса закончится и когда логистическая отрасль восстановится, будет ли потребительские спрос в том же объеме и на том же уровне, что и до введения карантинных мер. Но точно можно сказать, что при условии повторного ужесточения санитарных норм и введения ограничений, стоит ожидать снижение спроса на 30-40 %. А часть компаний, которые пережили первую волну, не смогут оправиться после второй», — сообщают специалисты Сервиса «Грузовичкоф».
Отмечая важность стратегической гибкости, команда «Грузовичкоф» внимательно следит за трендами и принимает решения, которые позволяют быстро адаптироваться к меняющимся обстоятельствам, создавать востребованные услуги и усиливать свои позиции на рынке. Сервис «Грузовичкоф» готов к изменениям, оперативно и профессионально подстраивается под ситуацию в стране и мире, прикладывая все усилия, чтобы все процессы проходили слаженно и без сбоев.