Истории изобретений – как появился бейдж

Без бейджа невозможно представить современную сферу обслуживания и не только. Сегодня это опознавательный знак не только для продавцов и официантов, но и для рабочих крупных предприятий.

Это сейчас бейджи помогают ориентироваться в должностях и именах персонала клиентам и руководству. Но у первого бейджа было не совсем такое назначение.

Как появился бейдж?

Бейджики когда-то начали массово использовать в США.

В переводе с английского слово badge означает как «значок», «жетон». Считается, что впервые бейдж появился в 1869 году. Значок крепился на кольцо, которое, в свою очередь, цеплялось за пуговицу.

Одним из «протобейджей» можно назвать звезду шерифа. Да, форма нестандартная, но принцип ровно тот же, что у современного бейджа: идентификация сотрудника, в данном случае полицейского.

Во времена Второй мировой войны бейджики были выбраны американцами как пропагандистский инструмент – на них писали революционные лозунги. Уже тогда стало понятно, что пластиковые бейджи обходятся дешевле металлических.

В 50-е гг XX века бейджи появились в американских офисных центрах. Тогда же появилась одна из самых популярных разновидностей бейджа – полицейский жетон. Он до сих пор используется по всему миру и хорошо знаком нам из американских фильмов.

Сейчас бейджи везде – даже в школах и вузах, медицинских учреждениях. Ношение бейджа в крупных коммерческих организациях стало правилом хорошего тона.

Какими бывают бейджи?

Принято называть бейджами упомянутые в первом абзаце именные таблички с указанием должности, иногда – фирменной символикой. В этом сегменте бейджи изготавливаются из разных материалов: пластика, дерева, металла, бывают именными и с окошком, для сменных вкладышей.

Бейджи – это также опознавательные именные значки, которые ставятся на столы во время пресс-конференций, брифингов, форумов и других массовых мероприятий с авторитетными спикерами.

И, конечно, бейджиками можно смело называть детские именные значки, которые изредка встречаются в обиходе современных школьников.

В корпоративной среде бейдж стал инструментом маркетинга. С его помощью можно подчеркнуть фирменный имидж компании, поэтому бейджи часто изготавливают на заказ. Дизайн бейджей разрабатывают дизайнеры или специальные сотрудники компании, часто прибегая к бесплатным онлайн-сервисам.

Как пользоваться бейджем

Теперь никто не крепит бейдж на пуговицу за кольцо. Наиболее дешевые бейджи крепятся на одежду с помощью булавки или цанги типа «Бабочка» — в этом случае приходится делать проколы, что в случае с толстой униформой бывает невозможно.

К более современным видам застежек относятся прищепка-зажим, клипса и магнит. Они позволяют закрепить бейдж с наименьшим вредом для одежды. Но обойдется такой бейдж дороже.

Крепить бейджи можно не только на одежду, но и на ленту, которая затем вешается на шею или руку. Это более удобный способ применения бейджей.

И, наконец, настольные бейджи ставятся на стол с помощью специальной подставки.

Обязательно к прочтению!

Материалы на сайте размещаются в соответствии с условиями, представленными на странице "Условия".

Публикация, размещенная на данной странице, является исключительно выражением личного мнения её автора! Автор указан рядом с заголовком публикации.

Этот материал никак не связан с сотрудниками сайта или его владельцем и не обсуждался с ними перед публикацией!

В случае, если данная публикация нарушает Ваши права, просьба перейти на страницу "Контакты" и следовать предложенной там инструкции.