Большие возможности России: Шойгу объявил о начале строительства восточной ветки БАМа

Началась реконструкция восточной ветки Байкало-Амурской магистрали (БАМ), объявил министр обороны Сергей Шойгу. Строительство новой ветки БАМа выгодно не только с экономической, но и с демографической точки зрения, заявил экономист, проректор Финансового университета при Правительстве РФ, доктор наук, профессор Александр Сафонов в беседе с «Народными Новостями».

Сергей Шойгу сообщил, что 12 августа заложили камень, символизирующий начало реконструкции восточной ветки Байкало-Амурской магистрали. Это участок протяженностью 340 километров от Улака до Февральска. Значение данного отрезка БАМ для экономики страны огромно, сказал министр обороны во время торжественной церемонии закладки первого камня трассы.

Ожидается, что восточная ветка трассы будет введена в эксплуатацию в 2024 году, что позволит увеличить транспортные возможности Восточной Сибири и нарастить объемы транзитных перевозок через территорию региона. На данный момент функционирует одна ветка БАМ, которая наряду с Транссибирской магистралью обеспечивает железнодорожный выход к Тихому океану. Она соединяет населенные пункты Тайшет и Советская гавань. Общая протяженность составляет 4,3 тысячи километров.

В свою очередь Александр Сафонов отметил, что любое строительство такого масштаба является источником развития группы секторов в экономике. В частности, касаясь железнодорожного строительства, это силы металлургии, которые задействованы на производстве шпал и строительных материалов. Но строительство новой ветки БАМа имеет и краткосрочное влияние: создание дополнительных рабочих мест, а соответственно, дополнительных заказов для ряда отраслей, пояснил экономист.

«А в среднесрочном и долгосрочном периоде — это стабилизация поставок товаров и укрепление связи Дальнего Востока с Европейской частью Российской Федерации», — добавил эксперт.

Он также подчеркнул, что нельзя забывать о значении БАМа в инфраструктуре РФ: построение крупной логистической цепи с Японией, Китаем и европейскими странами.

«В этой связи модернизация БАМа позволит участвовать в рынке грузоперевозок, конкурируя с теми же морскими перевозками, и зарабатывать на этом дополнительные средства. Плюс ко всему — это дополнительные места для граждан, которые там проживают и улучшение их жизни», — отметил специалист.

Сафонов напомнил, что строительство первого БАМа привело к созданию новых городов. Это является важным аспектом, с точки зрения возможности для дальнейшего инвестирования, потому что месторождения являются перспективными из-за поставок угля в Китай и другие страны.

«Поэтому построение новой ветки БАМа позволит осваивать новые месторождения полезных ископаемых, строить дополнительные железные дороги. Ну и, естественно, увеличение перевозок по БАМу приведет к гармонизации всей портовой сети Дальнего Востока, а это в свою очередь является дополнительными инвестициями и поводом для создания новых рабочих мест и развития данного региона с привлечением населения», — пояснил экономит.

Сафонов заключил, что строительство новой ветки БАМа выгодно не только с экономической, но и с демографической точки зрения, ведь люди покидают территорию Дальнего Востока в 80% случаев из-за недостатка рабочих мест.

Обязательно к прочтению!

Материалы на сайте размещаются в соответствии с условиями, представленными на странице "Условия".

Публикация, размещенная на данной странице, является исключительно выражением личного мнения её автора! Автор указан рядом с заголовком публикации.

Этот материал никак не связан с сотрудниками сайта или его владельцем и не обсуждался с ними перед публикацией!

В случае, если данная публикация нарушает Ваши права, просьба перейти на страницу "Контакты" и следовать предложенной там инструкции.