154 года со дня открытия первой железной дороги. линия с нами

автор: Сильвия Петкова

Всего несколько дней назад тихо и без лишнего шума отметили юбилей — 154 года со дня открытия первой железной дороги. линия с нами. И если 7 ноября 1866 года было особенно торжественным, то в этом году об этой знаменательной дате почти никто не вспомнил. А события более полутора веков назад были чрезвычайно запоминающимися и значимыми..

Маршрут между речной столицей Болгарии Русе и морем — Варна был построен за два года — между 1864 и 1866 годами..

Строительством занимается английская компания, которая одновременно работает в обоих направлениях на трассе протяженностью 224 км. Первый дерн железной дороги построил 21 мая 1864 года Ариф-паша. В последующие годы контроль за строительством перешел к губернатору Рущука Мидхад-паша..

Читайте также: Апрельский уход в цветнике

Проект станционного комплекса реализовала английская компания Уильяма Гладстона, а над строительством руководили инженеры братья Баркли. Станция построена из стен из белого известняка толщиной 0,5 м. Он включает в себя приемный корпус, водонапорную башню, медпункт, рубку и причальную стену. С северной стороны — каменная площадка, станционные часы и будильник. Также есть деревянная конструкция крыши, поддерживаемая 16 деревянными колоннами..

Всего сто пенсионеров едут первым курсом поезда Русе — Варна..

Реклама нового объекта была необходима, потому что люди боялись передвигаться на таком автомобиле. Пассажирам приходилось выходить практически на всех станциях, чтобы показать, что в поездке нет ничего страшного. Любопытно, что в начале зимы отопление в вагонах третьего класса было металлическими баллонами с горячей водой, которые заменили на станциях в Разграде и Каспичане. Поскольку в Болгарии нет высококалорийного угля, паровоз пришлось перезарядить. Специально к открытию линии по установившейся традиции делают специальный автомобиль для пожилых людей..

Этот автомобиль, который сегодня называется Sultanie, можно увидеть и сегодня в уникальном Национальном музее транспорта в Русе. Синий вагон — один из трех, которые в последний раз остановились под специально построенным навесом, чтобы максимально защитить его от дождя, холода, ветра и снега. Султание предназначалось тогдашнему губернатору Рущука — Мидхад-паше. Он и другие пассажиры едут более 9 часов по маршруту Русе — черноморская столица Варна. Уникальный седан был заказан специально для султана Абдул Азиза. Роскошный автомобиль был произведен в Бельгии в 1866 году и привлекает внимание не только своим внешним видом, но и внутренним убранством и расположением. Любопытная деталь: выбор Бельгии для перевозки Мидхад-паши не случаен, ведь именно в этой стране он получил образование..

Автомобиль окрашен в турецкий синий цвет с бронзово-золотым орнаментом в стиле исламской живописи. Посередине — открытая платформенная часть — веранда. По обеим сторонам расположены салоны султана — частные и гостевые. Они также окрашены в синий цвет и содержат обязательные широкие диваны и кресла..

Первая железнодорожная раковина и уникальный личный туалет были установлены в личных покоях султана..

Мидхат-паша ехал на этом вагоне 7 ноября 1866 года на открытие первой железнодорожной линии Русе-Варна вместе с инженерами из Русе с локомотивом и вагоном. Идея заключалась в том, чтобы посмотреть, как идет строительство, и испытать Султани. Мидхат-паша обнаружил, что участок уже завершен, и успешно добрался до Варны. Эта поездка практически знаменательна и
официальное открытие первой болгарской железной дороги линия.

В 1867 году султан Абдул Азиз и наследник престола Юсуф Изедин ехали на карете из Русе в Варну. Они прибыли на Дунай из Парижа, Лондона и Вены после посещения 4-й выставки во французской столице. Это был первый уход турецкого султана за пределы империи. Таким образом, султан опробовал классический тогда маршрут Восточного экспресса. В детстве король Фердинанд путешествовал с Султанией со своей матерью, принцессой Клементиной, в 1869 году, а чуть позже бароном Хиршем во время инспекции линии, прежде чем взять концессию на строительство Восточных железных дорог. Автомобиль использовался до 1907 года, когда на нем возили только высокопоставленных гостей..

Султание прикреплено к тепловозу 148 — одному из первых, поставленных в нашу страну. Он производится на локомотивном заводе Sharpe-Stewart в Манчестере и является одним из первых, поставленных в Болгарию. Максимальная скорость, с которой он двигался, составляла 25 км / ч. Он действовал с 1866 по 1901 год. А в 1914 году был окончательно прекращен. Локомотив 148 сейчас экспонируется в музее и часто используется в кинопроизводстве..

Самостоятельно передвигаться машина не может, ее необходимо буксировать тепловозом со скоростью до 35 км / ч. В последний раз вагон султана, паровоз 148 и здание старой Русской железной дороги. станция вступила в строй, велись съемки российской постановки ОРТ1 «Турецкий гамбит» по сценарию Никиты Михалкова..

10 августа 1888 г. трасса Русе-Варна была куплена болгарским правительством, и была основана БДЗ. Старая железнодорожная станция Русе использовалась до 1954 года, когда была открыта новая железная дорога. гора. Сегодня к нему ведет лестница из Молодежного парка или небольшая улочка, расположенная чуть ниже Каневской университетской больницы, и к тому месту, где навсегда остановились некоторые уникальные вагоны и локомотивы..

Обязательно к прочтению!

Материалы на сайте размещаются в соответствии с условиями, представленными на странице "Условия".

Публикация, размещенная на данной странице, является исключительно выражением личного мнения её автора! Автор указан рядом с заголовком публикации.

Этот материал никак не связан с сотрудниками сайта или его владельцем и не обсуждался с ними перед публикацией!

В случае, если данная публикация нарушает Ваши права, просьба перейти на страницу "Контакты" и следовать предложенной там инструкции.