Регистрация

Статьи

 Аренда помещений [222]   Бизнес и финансы [373]   Быт и домашнее хозяйство [87]   Гостиницы [23]   Здоровье [111]   Инвестирование [16]   Культура и искусство [56]   Недвижимость [1039]   Отдых и путешествия [132]   Приусадебное хозяйство [11]   Промышленность [135]   Прочее [984]   Добавить статью 

“Влияние физической культуры в техническом вузе”

    УДК

    “Влияние физической культуры в техническом вузе”

    Восточно Казахстанский технический университет имени Д.Серикбаева

    Преподаватель: Бекбосынов Сымбат Тусупханович.

    Студентка: Кусаинова Куралай Зияшовна.

    Ключевые слова: физическое воспитание, здоровье, специальная медицинская группа, физическая культура личности, комплекс ГТО.

    “The influence of physical culture in a technical college “

    East Kazakhstan Technical University named after D. Serikbayeva

    Lecturer: Bekbosynov Symbat Tusupkhanovich.

    Student: Kusainova Kuralay Ziyashovna.

    Key words: physical education. Health .special medical group . physical culture of the individual . TRP complex .

    Усть-Каменногорск (2018год).

    ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК КОМПОНЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ СПЕЦИАЛИСТА ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА.

    Рассмотрено понятие физическая культура личности, основные задачи физического воспитания студентов.

    Ключевые слова: физическое воспитание, здоровье, специальная медицинская группа, физическая культура личности, комплекс ГТО.

    Физическое воспитание в Московском государственном строительном университете (МГСУ) является неотъемлемой частью формирования общей и профессиональной культуры личности современного специалиста, системы гуманистического воспитания студента. Как учебная дисциплина, обязательная для всех специальностей, она является одним из средств формирования всесторонне развитой личности, фактором укрепления здоровья, оптимизации физического и психофизиологического состояния студентов в процессе профессиональной подготовки .Организация физического воспитания и образования в образовательных организациях включает в себя:

    1) проведение обязательных занятий физической культурой и спортом в пределах основных образовательных программ, а также дополнительных (факультативных) занятий физической культурой и спортом в пределах дополнительных общеобразовательных программ;

    2) создание условий, в том числе обеспечение спортивным инвентарем и оборудованием, для проведения комплексных мероприятий по физкультурно-спортивной подготовке обучающихся;

    3) формирование у обучающихся навыков физической культуры с учетом индивидуальных способностей и состояния здоровья, создание условий для вовлечения обучающихся в занятия физической культурой и спортом;

    4) осуществление физкультурных мероприятий во время учебных занятий;

    5) проведение медицинского контроля за организацией физического воспитания;

    6) формирование ответственного отношения родителей (лиц, их заменяющих) к здоровью детей и их физическому воспитанию;

    7) проведение ежегодного мониторинга физической подготовленности и физического развития обучающихся;

    8) содействие организации и проведению спортивных мероприятий с участием обучающихся;

    9) содействие развитию и популяризации школьного спорта и студенческого спорта;

    10) участие обучающихся в международных спортивных мероприятиях, в том числе во Всемирных универсиадах и официальных спортивных соревнованиях.

    В строительных вузах физическое воспитание и спорт рассматривают как важнейшее средство сохранения здоровья, физического совершенствования и формирования конкурентоспособного специалиста. Специальности, предложенные в университете, подразумевают под собой не только наличие у студента базовых и специальных знаний по изучаемым дисциплинам, а также высокий уровень физического развития, физической и психической подготовленности, развитой физической культуры личности.

    Физическая культура личности - это социально-детерминированная область общей культуры человека, представляющая собой качественное, системное, динамичное состояние, характеризующееся определенным уровнем специальной образованности, физического совершенства, и социально-духовных ценностей, приобретенных в результате воспитания и интегрированных в физкультурно-спортивной деятельности, культуре образа жизни, духовности и психофизическом здоровье.

    В.И. Федоров (2005) в своей работе указывает следующие уровни проявления физической культуры личности:

    предноминальный уровень - причины его лежат в сфере сознания в отношении студентов и связаны с неудовлетворенностью предлагаемой педагогами программой, содержанием занятий и внеучебной деятельностью, ее смысловым и общекультурным потенциалом. На учебных занятиях такие студенты пассивны, сферу внеучебной деятельности отвергают. Уровень их физических возможностей может быть различный.При номинальном уровне знания ограничены, бессистемны; смысл занятий видится лишь в укреплении здоровья, частично в физическом развитии. Практически умения ограничены простейшими элементами -утренняя зарядка, отдельные виды закаливания, активный отдых; направленность - личная. Иногда студенты этого уровня могут принимать участие в некоторых видах физкультурно-спортивной деятельности репродуктивного характера по просьбе педагога.

    В послевузовском периоде они не проявляют инициативы в заботе о своем здоровье, физическом состоянии.

    • потенциальный уровень - в его основе положительно осознанное отношение студентов к физической культуре в целях самосовершенствования и профессиональной деятельности. Они имеют необходимые знания, практические умения и навыки, позволяющие грамотно выполнять разнообразную физкультурно-спортивную деятельность под контролем и при консультативной помощи педагогов и опытных товарищей. Познавательная активность проявляется как в сфере спортивных зрелищ, так и в освоении научно-популярной литературы.

    • направленность «на себя» - в этом случае студенты большое значение придают эмоциональному общению и самовыражению в процессе занятий. Используют частично физическое самовоспитание, руководствуясь личными мотивами. Проявляют активность в общественной физкультурной деятельности лишь при побуждении извне. После окончания вуза проявляют физкультурно-спортивную активность, лишь попадая в благоприятную среду.

    • творческий уровень - характерен для студентов, убежденных в ценностной значимости и необходимости использовать физическую культуру для развития и реализации возможностей личности. Этим студентам присуща основательность знаний по физической культуре, они владеют умениями и навыками физического самосовершенствования, организации ЗОЖ; они творчески внедряют физическую культуру в профессиональную деятельность, в семейную жизнь. После окончания вуза проявляют инициативу самодеятельности во многих сферах жизнедеятельности.

    Границы выделенных уровней подвижны. Они свидетельствуют о наличии противоречий, основным из которых является несоответствие между современными требованиями к профессионально-личностному развитию будущего специалиста и его реальным уровнем. А это является движущей силой развития его физической культуры].

    Исходя из анализа научно-методической литературы, а также практики проведения занятий, результатов анкетирования и теоретического зачета по предмету «Физическая культура» можно сказать, что большинство студентов мало заинтересованы в получении знаний, умений и навыков для укрепления своего здоровья и улучшения физической формы. Это говорит о том, что среди студентов преобладают номинальный и потенциальный уровень проявления физической культуры личности. В дальнейшем такое отношение к физической культуре может негативно сказаться на состоянии здоровья, и соответственного на профессиональных качествах выпускника. Как известно, что рынок труда уже создал образ потенциального

     

    Источник: ВКГТУ / Опубликовано: 19.10.2018

Разместить новость ...         Разместить статью ...

Постоянная ссылка на этот материал: http://e-kom.ru/static/2/feed-39983.html