Регистрация

Статьи

 Аренда помещений [222]   Бизнес и финансы [372]   Быт и домашнее хозяйство [87]   Гостиницы [23]   Здоровье [111]   Инвестирование [16]   Культура и искусство [56]   Недвижимость [1039]   Отдых и путешествия [132]   Приусадебное хозяйство [11]   Промышленность [135]   Прочее [984]   Добавить статью 

Как безопасно и выгодно оформить опасные грузы

    В штате ACEX Group есть сертифицированные специалисты, которые знают тонкости оформления опасных грузов. Мы попросили координатора агентской сети Евгению Видулину и старшего эксперта департамента авиаперевозок Владимира Цынцаря провести небольшой ликбез по этой теме.

    Итак, существует девять разных классов опасных грузов, но можно подойти к вопросу комплексно и вывести некоторый алгоритм действий при работе с ними.

    Шаг 1.

    ОПРЕДЕЛЯЕМ КЛАСС ОПАСНОСТИ

    Нужно понять, насколько груз по своим свойствам может считаться опасным для авиаборта и других грузов, отправляемых тем же рейсом, для самого воздушного судна, а также – для его пассажиров и членов экипажа. Под "подозрение" попадают следующие типы: боеприпасы, газы и оборудование, их содержащее, различные химические вещества.

    Повышенное внимание уделяется оборудованию, содержащему или отправляемому вместе с аккумуляторами и батареями. Именно в этом направлении сильнее всего ужесточается регулирование в последние годы, и даже IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта) выпускает дополнительный сборник, регламентирующий обработку и транспортировку именно этой категории грузов.

    Шаг 2.

    ПОЛУЧАЕМ ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ

    Если отправляемым грузом является химическое вещество или готовая химическая продукция, то необходимо запросить у грузоотправителя или его представителя Паспорт Безопасности Химической Продукции (Material Safety Data Sheet, сокращенно - MSDS). В России разработан отдельный Государственный Стандарт с требованиями к оформлению данного документа – ГОСТ 30333-2007.

    Евгения Видулина, координатор агентской сети ACEX

    Именно изготовитель составляет паспорт безопасности и несет ответственность за полноту и достоверность информации, содержащуюся в нем. Он же обязан бесплатно обеспечить отправителя паспортом безопасности. (пункты 3.3 и 3.4, часть 3 ГОСТ 30333-2007).

    Именно этим документом руководствуются в своей работе экспедиторы, определяя ООН – номер груза. (прим. Номер ООН – «Номер Организации Объединенных Наций» означает четырехзначный идентификационный номер вещества или изделия, взятый из Типовых правил ООН).

    «Для каждого ООН кода сборник правил IATA Dangerous Goods Regulations, DGR (прим. сборник требований к перевозке опасных грузов, предусмотренный IATA) определяет возможность перевозки на грузовых и грузопассажирских рейсах, - рассказывает Евгения Видулина. Также в сборнике дается максимальный вес нетто груза на место, требуемый тип упаковки и условия, которые необходимо соблюсти для отправки груза авиатранспортом».

    Шаг 3.

    ПОДБИРАЕМ ВИД И ТИП УПАКОВКИ

    Если Правила перевозки опасных грузов воздушным транспортом требуют упаковать груз в ООН-сертифицированную тару, то необходимо обратиться в специализированную компанию. Иногда службы безопасности аэропорта при проверке груза просят предоставить копию действующего сертификата упаковочной компании на тару, в которую упакован груз.

    ООН сертифицированной таре предусмотрен регламент испытаний на прочность и стойкость к внешнему и внутреннему воздействию (сброс с высоты, тест на защиту от протекания, изменения внутреннего давления). На нее наносится маркировка с буквами "UN" в круге.

    Шаг 4.

    ОФОРМЛЯЕМ ДЕКЛАРАЦИЮ ОТПРАВИТЕЛЯ НА ГРУЗ

    Большинство опасных грузов требуют оформления специальной декларации. Этим занимаются специалисты, прошедшие обучение в сертифицированных IATA учебных центрах и имеющие действующий диплом организации. Подписывая декларацию, они подтверждают, что опасный груз правильно классифицирован и упакован, то есть – готов к перевозке, и его перевозка будет безопасна для других грузов, отправляемых тем же рейсом, для самого воздушного судна, а также – для его пассажиров и членов экипажа. К ним же следует обращаться за консультацией.

    Совет специалиста ACEX: Иногда бывает, что груз, который по своим характеристикам является опасным, не попадает под действия «Правил перевозки опасных грузов воздушным транспортом», так как в отношении него действуют специальные условия. Кроме того, в правилах есть списки отдельных условий-отклонений по авиакомпаниям и странам. Их тоже не стоит упускать из виду.

    Именно так поступил ведущий старший эксперт департамента авиационных перевозок ACEX Владимир Цынцарь при оформлении партии стоматологических материалов российского производства, следующего в Алжир.

    Владимир Цынцарь, старший эксперт департамента авиаперевозок ACEX

    «Моей целью было сократить издержки клиента, связанные с оформлением опасного груза, - рассказывает Владимир Цынцарь. - Изучив предоставленные клиентом отгрузочные документы и Паспорта безопасности веществ, оформленные на каждый препарат, мне удалось доказать, что 10 из 27 грузовых мест являются неопасными, а оставшиеся 17 можно оформить как опасный груз в освобожденных количествах. Коллегам из Службы оценки и экспертизы опасных грузов аэропорта Домодедово ничего не оставалось, как согласиться с моими доводами. В логистике, так же, как и в судебной практике действует принцип состязательности: выигрывает тот, кто лучше знает требования руководящих документов и не менее грамотно применяет их на практике. Убедил – значит, победил. В результате мы помогли клиенту значительно сократить затраты на маркировку груза, избежать составления Декларации отправителя на опасный груз и платного хранения на СВХ».

    В теории всегда легче, чем на практике. Поэтому практический опыт специалиста в оформлении опасного груза является решающим фактором для клиента и имеет прямое влияние на размер оплаты услуг грузового терминала.

    Пресс служба ACEX Group

    Website: www.acex.net

    E-mail: pr@acex.net

    Источник: https://acex.net/ru/press_center/news/2692/

    О группе компаний:

    Международная логистическая группа компаний ACEX оказывает комплексные услуги по грузоперевозкам всеми видами транспорта и таможенному оформлению по всему миру уже более 20 лет. Офисы компании сконцентрированы в основных крупнейших городах России, а также стран Балтии и Финляндии. Представительства региональных сетевых партнеров находятся в более чем 190 странах мира. Складские площади насчитывают более 30 000 кв.м. и располагаются во всех крупнейших бизнес центрах Европы и СНГ.

    Головные офисы компании находятся в России (ООО "АЦЕКС") и Латвии (ACEX SIA).

    141400, Россия

    г. Химки, Московская обл.

    Коммунальный проезд, вл. 30

    8-800-777-22-39, +7 495 120 66 68

     

    Источник: ACEX Group / Опубликовано: 23.03.2018

Разместить новость ...         Разместить статью ...

Постоянная ссылка на этот материал: http://e-kom.ru/static/2/feed-38167.html