Регистрация

Статьи

 Аренда помещений [202]   Бизнес и финансы [325]   Быт и домашнее хозяйство [73]   Гостиницы [23]   Здоровье [97]   Инвестирование [15]   Культура и искусство [52]   Недвижимость [945]   Отдых и путешествия [126]   Приусадебное хозяйство [11]   Промышленность [133]   Прочее [887]   Добавить статью 

«Метриум Групп»: Кризис «перепроизводства» первичному рынку Москвы не грозит

    В 2014-2016 гг. клиенты приобретали в среднем около 35% представленного на первичном рынке объема жилья ежегодно. Проанализировав суммарные показатели предложения и спроса на рынке московских новостроек за последние три года, аналитики «Метриум Групп» пришли к выводу, что кризис из-за переизбытка предложения в перспективе двух лет рынку не грозит.

    Ежегодно порядка 35% от выставленного на продажу в старых границах Москвы первичного жилья (квартир и апартаментов) находят своего покупателя, подсчитали в «Метриум Групп». В частности, в последнем докризисном 2014 году суммарный годовой объем предложения на рынке составил 3,36 млн кв. м. жилья. Из него было реализовано 1,24 млн кв. м. или 37% от общего объема.

    В 2015 году ситуация осложнилась: выход беспрецедентно большого количества проектов совпал с резким снижением покупательской активности, вызванной кризисными явлениями в экономике. По данным «Метриум Групп», в пик кризиса (2015 год) из 3,83 млн кв. м. новостроек было продано 1,07 млн кв. м. или 28% от суммарного объема предложения за год.

    В 2016 году московский рынок новостроек показал рекордный объем спроса, который позволил поглотить столь же высокий прирост нового предложения, отмечают в «Метриум Групп». Из 4,92 млн кв. м. первичного жилья на рынке было реализовано 2,04 млн кв. м., или 41% от общего объема предложения за год.

    Основываясь на данных за последние три года, эксперты «Метриум Групп» сделали прогноз по соотношению спроса и предложения в 2017-2018 гг. Для этого были проанализированы сведения по выдаче разрешений на строительство и генеральных планов застройки участков (ГПЗУ), информация о новых проектах и возможные темпы их реализации. Кроме того, аналитики «Метриум Групп» учли не только новые проекты, но и прирост объема предложения за счет выхода новых корпусов в старых ЖК и апартаментах.

    По прогнозу «Метриум Групп», в 2017 году суммарный годовой объем предложения на рынке новостроек достигнет 4,76 млн кв. м. По мнению экспертов, в наступившем году активность покупателей несколько снизится в связи с отменой программы субсидирования ипотеки. С учетом небольшой коррекции спроса, общий объем реализации может составить порядка 1,84 млн кв. м. жилья или 39% от годового объема предложения.

    В 2018 году активность клиентов вырастет, считают в «Метриум Групп». Это будет связано с более высокими, чем в 2017 году, темпами восстановления экономики, которые, по разным оценкам, достигнут 1–1,5% ВВП. Соответственно, из 4,87 млн кв. м. новостроек Москвы, которые поступят в продажу в 2018 году, могут быть реализовано около 1,93 млн кв. м. жилья, что составит 40% от общего объема предложения.

    Таким образом, при неизменном объеме рынка и сохранении текущей активности покупателей (приобретение около 2 млн кв. м. в год), существующий объем предложения может быть реализован за 2,5 года, считают в «Метриум Групп».

    «Как показала динамика соотношения спроса и предложения за последние годы, толки о возможном кризисе на первичном рынке жилья из-за «перепроизводства» и низкого спроса оказались преувеличением, – комментирует Анна Соколова, директор департамента консалтинга и управления проектами «Метриум Групп». – Несмотря на то, что ежегодно реализуется в среднем 35% от общего объема предложения, ни критического обвала цен, ни массового банкротства застройщиков и проектов не произошло. В то же время уровень конкуренции значительно вырос и работать застройщикам на текущем рынке стало сложнее. Сейчас предложение превышает спрос примерно в 2,5 раза. Это значит, что текущая ситуация на рынке, которая характеризуется высокой конкуренцией застройщиков, сдержанным ростом цен и выгодными предложениями для покупателя, будет сохраняться еще как минимум два года, хотя инициатива постепенно будет переходить от покупателя к продавцу».

     

    Источник: Метриум Групп / Опубликовано: 01.02.2017

Разместить новость ...         Разместить статью ...

Постоянная ссылка на этот материал: http://e-kom.ru/static/2/feed-32573.html