Регистрация

Статьи

 Аренда помещений [189]   Бизнес и финансы [302]   Быт и домашнее хозяйство [70]   Гостиницы [22]   Здоровье [88]   Инвестирование [15]   Культура и искусство [51]   Недвижимость [874]   Отдых и путешествия [118]   Приусадебное хозяйство [11]   Промышленность [128]   Прочее [818]   Добавить статью 

«Метриум Групп»: Итоги года на рынке новостроек бизнес-класса Москвы

    Аналитики компании «Метриум Групп» подвели итоги 2016 года на рынке новостроек бизнес-класса Москвы. Объем предложения за год вырос на 1,2%, средневзвешенная цена квадратного метра – почти на 5%.

    Прошедший 2016 год на рынке новостроек бизнес-класса был ознаменован высокой активностью как со стороны девелоперов, так и со стороны покупателей. По данным «Метриум Групп», с начала года сегмент пополнился сразу 21 новыми проектами, еще в трех (ЖК «Династия», Jazz и «Первый комплекс жилых небоскребов в ЦАО») в декабре стартовали закрытые продажи. Для сравнения, в 2015 году в реализацию поступило всего 15 комплексов бизнес-класса, а в докризисном 2014 году – 20.

    Кроме того, предложение пополнялось за счет вывода на рынок корпусов в уже реализуемых крупнейших проектах: «Зиларт», «Сердце Столицы», «Символ», «Хорошевский» и т.д. Одновременно в 11 жилых комплексах сегмента первичная реализация жилья была завершена.

    Таким образом, по итогам 2016 года на первичном рынке жилья бизнес-класса в открытой продаже было представлено 83 проекта, совокупный объем предложения оценивается на уровне 12,1 тыс. квартир, что на 1,2% больше, чем в начале года. Общая площадь лотов в экспозиции, напротив, сократилась на 3,7% (до 996,4 тыс. кв. м) из-за снижения на 4,6% средней площади экспонируемой квартиры (до 82,5 кв. м).

    Доля квартир бизнес-класса в общем предложении на первичном рынке Москвы в старых границах по итогам 2016 года сократилась на 5,3 п.п., составив 38,5%. По совокупной площади лотов в экспозиции сегмент занимает 44,9% рынка, что на 4,6 п.п. ниже, чем в начале года.

    Как отмечают аналитики «Метриум Групп», выход новых проектов оказал существенное влияние на распределение предложения по округам. По-прежнему больше всего квартир экспонируется в СЗАО (20,2%, +0,8 п.п. за год). На второе место с 15,1% поднялся ЮАО, годом ранее занимавший предпоследнюю строчку. За отчетный период доля Южного округа выросла сразу на 5,7 п.п, по большей части благодаря выходу новых корпусов в ЖК «Зиларт». Третье место с 14,8% в структуре предложения по округам занимает САО, который прибавил за год 4,3 п.п. из-за старта продаж сразу в 7 локальных комплексах.

    Структура предложения по типологии за год серьезных изменений не претерпела. Более трети рынка занимают двухкомнатные квартиры, доля которых за отчетный период выросла на 4 п.п. За ними с 27% следуют трехкомнатные (-3 п.п.). Четверть составляют однокомнатные, а 8% – многокомнатные квартиры. Доля студий в сегменте остается незначительной.

    Треть предложения приходится на новостройки на стадии проведения отделочных работ (+14 п.п. за год), еще 29% экспонируется в корпусах, где ведется монтаж этажей (-5 п.п.). Также 21% от общего объема квартир реализуется в домах на начальном этапе возведения, остальное – в полностью готовых новостройках.

    Как подсчитали аналитики «Метриум Групп», по итогам 2016 года средневзвешенная цена квадратного метра на рынке новостроек бизнес-класса составила 241 500 руб. За прошедшие 12 месяцев она выросла почти на 5%.

    Повышение среднего ценового уровня по итогам года зафиксировано в большинстве округов Москвы. Максимальное (+10,3%) пришлось на ЮАО, где на ситуацию решающее влияние оказывает ЖК «Зиларт». На 9,1% выросла средняя цена в ЗАО, все новые локальные проекты отличаются высокими качественными характеристиками. Снижение среднего ценового уровня отмечено в ЮЗАО, САО и ЮВАО (-3,9%, -3,6% и -1,3% соответственно), где новые проекты и корпуса выходили с ценой, более низкой, чем установившаяся в локации.

    Средний бюджет покупки за год практически не претерпел изменений. Одно- и двухкомнатные квартиры прибавили по 1%, достигнув 12,5 и 17,8 млн руб. соответственно. Средняя стоимость трехкомнатных квартир сократилась на аналогичный процент – до 25,3 млн руб. Наибольший прирост показали студии (+9%), в среднем в конце 2016 года предлагавшиеся за 7,4 млн руб.

    В тройку наиболее бюджетных предложений по итогам года входят:

    • ЖК «Штат 18»: 3,80 млн руб. за 22 кв. м;

    • ЖК «Хорошевский»: 4,73 млн руб. за 24,9 кв. м;

    • ЖК «Дом на Войковской»: 4,98 млн руб. за 33,2 кв. м.

     

    Источник: Метриум Групп / Опубликовано: 12.01.2017

Разместить новость ...         Разместить статью ...

Постоянная ссылка на этот материал: http://e-kom.ru/static/2/feed-32162.html