Регистрация

«Аэрофлот» пополнит свой авиапарк отечественными самолетами

    На собрании акционеров «Аэрофлота» обсудили вопрос заключения соглашения с «Авиакапитал-сервис» (член «Ростех») на лизинг пяти десятков отечественных самолетов МС-21. Эти судна создает корпорация «Иркут», которая дает гарантию отечественному авиаперевозчику, что самолеты будут эксплуатироваться:

    от 2100 часов в первый год (5,8 часов/сутки),

    от 2900 часов во второй год (7,8 часов/сутки),

    от 3750 часов в третий год (10,3 часов/сутки).

    Цифры третьего года эксплуатации сопоставимы с налетом аналогичных иностранных самолетов в авиапарке «Аэрофлота». Например, Airbus 320 летал в среднем 10,8 часов/сутки в 2017 году, а налет Boeing 737-800 составил примерно 11,7 часов/сутки — такова информация от Росавиации.

    Аренда одного самолета МС-21 составляет ,25 млн в год на 2018 год, цена будет расти каждый год на 2,6%, не более. Поставки самолетов будут продолжаться до 2026 года, поэтому «Аэрофлоту» предстоит заплатить «Иркуту» ,57 млрд за все годы лизинга, не учитывая расходов на техобслуживание. Некоторые эксперты считают, что данный договор выгоден «Ростеху», а цена лизинга завышена. Цена модели 50 МС-21 составляет около ,3 млрд.

    Глава «Аэрофлота» Виталий Савельев уже обозначил ожидания от эксплуатации МС-21: в компании надеются, что новинка будет отличаться по качеству от Sukhoi SuperJet.

    Предполагается, что «Аэрофлот» получит компенсацию ,14 млн (то есть ,26 млн за каждый самолет) за первые 20 самолетов — из-за снижения налета по сравнению с иностранными самолетами. Компенсация будет пересчитана, если налет МЫ-21 окажется выше гарантированного.

    Другая компенсация положена «Аэрофлоту» в случае, если налет будет меньше гарантированного. Она касается всех 50 суден. Компенсации не будут выплачены авиакомпании деньгами, но на эти средства можно будет в дальнейшем покупать или арендовать необходимое оборудование, запчасти, обучать сотрудников.

    Поставка самолетов компании «Аэрофлоту» начнется в первом квартале 2020 года, а закончится в третьем квартале 2026 года. Но также сообщается, что сроки могут быть перенесены, хотя о штрафах за их изменение неизвестно. Обычно в мировой практике за подобные задержки МС-21 подразумеваются штрафы или даже расторжение договора.

    Тем не менее, вряд ли «Аэрофлот» сможет расторгнуть договор на поставки отечественных самолетов, считают источники, близкие к Объединенной авиастроительной корпорации. Возможно только добиться более выгодных условий лизинга.

    Напомним, что в парке «Аэрофлота» уже седьмой год используются российские лайнеры SSJ100. Планируется, что в этом году их количество достигнет 50 штук. Но налет у этой модели составляет всего 3,5 часа/сутки.

     

    Источник: Эксперт Медиа Кит / Опубликовано: 09.06.2018

Разместить новость ...         Разместить статью ...

Постоянная ссылка на этот материал: http://e-kom.ru/static/1/feed-38898.html